Публикация: | Просмотров: 6579

14

Поиск в ГуглеЯ считаю, что мы живем в потрясающее время (как, наверно, и любой другой человек до меня), когда уровень развития науки и техники просто потрясает воображение. За счет чего происходит непрерывное повышение уровня жизни и деятельности человека. А как результат — это экспоненциальный рост показателей во всех сферах нашей жизнедеятельности. Население нашей планеты за последние 2 века увеличивается с ежегодным приростов в 1.9%, это значит, что примерно каждые 40 лет население удваивается. Соответственно количество информации удваивается примерно так же. Это можно продемонстрировать по количеству ежегодно публикуемых научных статей (см. график внизу). Как вы видите связь роста населения и научных публикаций очевидна. И это только научные публикации, а сколько еще всякой писанины, беллетристики, копипасты и информации в различных других формах! Рост информации просто неимоверный, неистовый, апокалиптический! В таком количестве информации уже и черт ногу сломит. Но тут на помощь нам приходит Google!
Наложение графика роста населения Земли с графиком количества научных публикаций
Почему я говорю именно о Гугле, а не о других поисковиках? Всё просто, он самый мощный, у него самая большая индексная база и он ищет не только на отечественных ресурсах. Потому я настоятельно рекомендую применять его, как минимум, в первую очередь. Не было ни разу, чтобы он мне не нашел того, что я хотел. Но у некоторых всё же бывают проблемы с поиском нужной информации, и потому сегодня я дам некоторые рекомендации о том, как искать в Гугле.

Формулировка запроса

Для многих пользователей поиск заключается в том, чтобы набрать в строку поиска то, что они хотят узнать, не задумываясь о том, что именно они хотят найти. Что приводит к неточной выдаче информации, и хотя среди нее может и быть искомая, но вряд ли кто-то будем перебирать все 100 страниц максимальной выдачи (я делал это только один раз). И как правило, поиски носят чисто интуитивный и бессистемный характер.

Прежде всего, на что я хочу обратить внимание, это то, что все ищут вопросы, а не ответы. То есть формулировка запроса происходит так, что многие ценные результаты будут заведомо исключены из выдачи. Запомните, что ответ на ваш запрос всегда будет содержать ответ, но не обязательно он будет содержать ваш вопрос! Другими словами, какой-то веб-мастер включит в свой контент ваш вопрос (так что в выдаче по вопросу он будет высоко), а другой не включит (в выдаче будет ниже). Потому я призываю формулировать запросы лаконичными, без вопросительных слов (типа как, что такое и др.) и без лишних распространяющих слов.

Да, политика Google такова, что они хотят залезть в голову каждого человека и понять, что именно он имел в виду под тем или иным запросом, т.е. они хотят персонализировать выдачу. Потому сегодня большинство ваших глупых запросов Гугл поймет, но как не крути, специфические запросы машине не понять, потому не надейтесь на нее и формулируйте запросы так как бы вы думаете будет звучать ответ на ваш вопрос. Исходя из этого всего можно сформулировать некоторые полезные советы:

  • Большинство простых и часто задаваемых запросов (типа что такое любовь) поисковик с легкостью поймет, потому мудрить не надо.
  • Используйте в запросе слова, которые вы считаете наиболее вероятно должны встретиться на искомой странице.
  • Точность результатов зависит от уникальности и количества слова в запросе, чем больше слов тем меньше выдача.
  • Используйте как можно меньше слова в запросе, чтобы не исключать из выдаче нужные страницы.
  • Если удовлетворяющий результат не был найден на отечественных ресурсах, то ищите на зарубежных, путем перевода запроса. Для этого можно использовать переводчик от того же Гугла.

Также я хочу обратить внимание на некоторые полезные моменты, которые нужно знать, чтобы попросту не терять время при поиске:

  • Все введенные слова используются для поиска, и каждое из них имеет вес, который оттягивает выдачу в ту или иную сторону.
  • При поиске учитывается порядок слов в запросе.
  • Поиск происходит без учета регистра, т.е. Google не видит разницы между КОНДИЦИОНЕР и кондиционер.
  • Как правило, знаки пунктуации и специальные символы ~ ! @ # $ () {} [] \ игнорируются.

Поисковые операторы

Для расширения возможностей поиска необходимо владеть командами поисковика Google. Обычным обывателям это не обязательно, как правило, все их запросы с лихвой покрываются простыми поисковыми фразами. Но начиная с блоггеров и журналистов уже желательно иметь представление о самых полезных функциях. Т.к. иногда для уточнения выдачи необходимо составлять в запросах логические выражения и др. Тут я обо всем рассказывать не буду, только о самом полезном, на мой взгляд, если вы захотите почитать дополнительный материал, то вы можете его найти на официальном сайте. Я настоятельно рекомендую использовать следующие операторы расширенного поиска (в скобках указывается пример использования оператора):

  • Поиск в пределах определенного домена (site:paperplane.su). Данный оператор производит поиск только на указанном домене (притом любого уровня, можно просто site:.ru).
  • Поиск по точному слову или фразе ("поисковая фраза"). Чтобы отключить любое преобразование текста во время поиска (синонимы, проверка орфографии) и выполнить поиск по точному совпадению слов в указанном порядке, заключите запрос в кавычки. Этот прием удобный при поиске цитат, текстов песен или книг.
  • Исключение поисковых слов (-запрос). Из выдачи будут исключены все слова перед которыми стоит минус, что может пригодится для исключения лишних синонимов. Так же можно исключить целые сайты, если перед оператором site ставить минус (-site:paperplane.su).
  • Обязательное включение поисковых слов (+запрос). Если в процессе преобразований поисковик выкидывает какие-то части поисковой фразы, то их можно закрепить этим оператором. Например можно закрепить предлог или в англоязычных запросах артикль.
  • Поиск по синонимам (~запрос). Как правило, синонимы могут заменять некоторые слова в исходном запросе. Это пригодится, если вы точно не знаете что ищете, не помните или просто ищите на околотематический контент.
  • Заполнение пустых мест (запрос * запрос). Звездочка означает любое неизвестное ключевое слово в запросе. Также пригодится при неполной информации о результатах запроса.
  • Поиск по любому слову (запрос | запрос). Данный оператор заменяет логическое ИЛИ и применяется с целью поиска по любому из предложенных вариантов. В то время, как запрос без этого оператора возвратит результаты, в которых указаны оба термина на одной странице.
  • Поиск по формату файла (filetype:doc). Используется для поиска определенного типа документа. Очень полезно когда нужно найти официальные отсчеты или заявления, которые находятся в форматах PDF, DOC и др.
  • Поиск по заголовкам (intitle:запрос). Поиск будет произведен только по заголовкам страниц и на релевантность выдачи весь другой текст влиять не будет. Необходимо когда поиск происходит по большим документам, где огромное количество слов контента могут сильно влиять на релевантность выдачи, с помощью этого оператора основной текст можно исключить.
  • Поиск по числовому диапазону (1940..1945). Оператор производит поиск в заданном числовом диапазоне (например, даты, цены, измерения). Также возможно указывать только одно максимальное (..1945) или минимальное (1940..) число.

Так же помните, что могут быть и исключения, например, при вводе выражений с целью узнать разницу, произведение и др. И все перечисленные выше операторы могут комбинироваться друг с другом в любом порядке. Вот например, если я хочу найти описание фильма «Что-то-там Карамазовы», то я напишу так:

1
"*  Карамазовы" -книга site:ru.wikipedia.org

Или надо найти про какие катастрофы писала Комсомольская правда за 2005-2011 года исключая при этом авиакатастрофы:

1
site:kp.ru ~катастрофа -авиакатастрофа 2005..2011

Или, например, я хочу поглядеть отсчеты по СЕО-аудиту различных компаний (чтобы узнать как они их составляют), если кто их конечно загружали в интернет:

1
filetype:pdf сео ~отчет

Ну и в таком духе. Для этого нужна практика, сразу так не вольетесь. Все равно хочется писать одними фразами, но со временем привыкните юзать операторы. Главное не забывайте про их существование. И помните, что это просто фильтры, они не ищут сами по себе то что вам нужно, но производят выборку, которая сократит выдачу до той, где можно найти подходящий ответ.

И совет напоследок: любой вопрос, который возникает у вас в голове не спешите спрашивать на форумах, в комментариях или еще где! Идите искать ответ в Гугл. Я более чем уверен, что 99.8% всех возникших у вас вопросов уже возникали у других и они уже их решили, а Гугл проиндексировал! Так что ищите. Например, начинающие разработчики имеют нехорошую моду про каждую ошибку спрашивать на форумах или в комментариях блогов (например, у меня). А ведь нужно просто поискать эту ошибку в поисковике. Для этого вырезаем из неё все динамические части, где прописаны пути или классы, и пихаем в Гугл. И не бойтесь читать забугорные публикации, обычно в них больше толка. Если что всегда есть гугл-переводчик.

На этом у меня всё. Если какие вопросы или предложения возникли, то пишите в комментарии, но не забывайте, что вопрос нужно вначале погуглить. Ищите, ищите и еще раз ищите и вы найдете!

Похожие статьи

Понравился пост? подпишись на RSS

Комментарии (14)

Вот вы Гугл рекомендуете, а по-моему после введения EMD-алгоритма качество поисковой выдачи Гугла значительно ухудшилось

Как же так, ведь если с точностью да наоборот! Ведь даже у вас в статье написано следующее:

Для пользователей EMD-алгоритм окажется полезным. Они могут быть уверены что по их запросам Google покажет официальные сайты фирм и торговых марок.

Это увеличит качество выдаче, говносайты не будут вылезать в топ за счет своих отвратных доменов типа samyj-luchshij-kondicioner.ru. И парни из Гугл вряд ли бы ввели новый алгоритм, который уменьшал бы качество выдачи. Они не такие =) Тем более они его не ввели, а просто сделали послабление всем прямым вхождениям ключевиков, что вроде как правильно =)

Так то оно так, но на практике пострадало большое количество хороших сайтов. Возможно впоследствии все выровняется,Ю но в первую неделю после введения этого алгоритма наблюдалась полная каша в выдаче.

А я писала больше о том, чего хотели добиться авторы, думаю они этого добьются, когда механизм будет отлажен

это так =) добьются =)

Большой Брат следит за тобой. :-) Гугл (да и Бинг, в принципе) НАМНОГО более демократичны, чем Яндекс. Возможно в силу того, что они хотят "влезть в мозги", тогда как Яндекс стремится разве что показать своё большое "Я". Но тем не менее этот гад яша подмял под себя бОльшую часть рунета и поэтому с ним приходится считаться.

Да, яндекс жесткий диктатор. Хотя для хорошей выдачи это наверно важно, т.к. со всяким сбродом нужно обходится бесчеловечно =))))

Ну да, конечно. Изначально записать в сброд, а потом, после долгих молитв платону щукину - милостиво выпустить из-под АГС. Хорооошая политика. :)

И то молитвы не помогают, обычно из под АГС фиг выйдешь. Только за пришествием времени =)

Ну почему не помогают молитвы? Очень даже вполне помогают. Я имею в виду письма в техподдержку. :-D Если писать одинаковые письма с периодичностью одно письмо в два-три дня, то после третьего или четвертого письма тебе ответит не робот, а вполне живая техподдержка. Если повезет - то даже с юмором. :-D Это из личного опыта, а если из "неличного" - могу ссылку нарисовать на эту тему на сайте моего товарища по несчастью, то есть - по вордпрессу. :-)

Неее, спасибо =) Верю. Наслышан о платоне =)

Здравствуйте, уважаемый владелец сайта! Мне очень понравился ваш сайт. У вас много полезной и интересной информации. У меня к Вам деловое предложение по еще большей раскрутке Вашего сайта, увеличению притока посетителей на Ваш сайт, созданию бизнеса в Интернете с доходом от 300 долларов в неделю на первоначальном этапе, а также раскрутка любого бизнеса одним кликом мыши. Это реальный шанс построить за короткое время себе пассивный доход. Для этого просто добавьтесь ко мне с скайп: и я дам Вам информацию, а Вы оцените насколько это может Вам помочь.

Думаю я откажусь. У меня хватает занятости =)

Интересная тема

Благодарю! Полезная информация.

Подпишитесь на комментарии без комментирования

Оставьте свой комментарий

Внимание! Перед тем, как задать вопрос прочитайте это ▼ это ▲
Скорее всего, тот вопрос, что Вы хотите задать, задавали уже многие, особенно, если он мало касается этой статьи. И поэтому прошу Вас ценить наше общее время и сперва искать ответ на вопрос в Google. Если Вы не можете найти ничего подходящего, то прочитайте статью Поиск в Гугле и тогда возможно сможете сформировать запрос подходящим образом. Если это не помогло, то возможно уже кто-то задавал этот вопрос в комментариях, и тогда Вы, хотя бы по диагонали, пробегитесь по ним. И только если данные мероприятия не помогли, я буду рад услышать ваш вопрос. Надеюсь на Ваше понимание.